Технология изготовления корпусной мебели

Технологический процесс производства корпусной мебели

Темы блога

Чтобы организовать с нуля мебельное производство, необходимо иметь чёткое представление о технологии изготовления мебели. Правильно организованное предприятие способно приносить стабильный доход своему владельцу в течение многих лет. Рассмотрим основные этапы техпроцесса изготовления корпусных мебельных изделий.

Инструменты, оборудование

Даже небольшое предприятие, которое будет занято изготовлением единичных экземпляров мебели, не сможет обойтись исключительно ручным инструментом. Закупка оборудования, как правило, составляет основную долю затрат. Опытные специалисты-мебельщики считают, что для изготовления качественных изделий по всем правилам технологии производства корпусной мебели вам не обойтись без:

  • форматно-раскроечного станка для раскроя элементов корпусной сборки;
  • кромкооблицовочной установки для кромкования деталей из древесных плит;
  • сверлильно-присадочного станка для сверления отверстий под крепёж;
  • сушильной камеры для просушки пиломатериалов.

Кроме того, понадобится оборудование для обработки стекла: пескоструйная установка, приспособления для порезки и сверления листового стекла. Не стоит забывать и о ручном инструменте, в число которого входят:

  • шуруповёрт;
  • шлифовальная машина;
  • мебельный степлер;
  • электролобзик;
  • сапожные ножи для порезки тонких материалов;
  • измерительный инструмент: рулетки от 2 до 5 м, стальные линейки и угольники;
  • толстое шило-чертилка;
  • резиновые и металлические молотки;
  • струбцины для фиксации деталей с захватом не менее 100 мм;
  • плоские и крестообразные отвёртки разной длины и толщины, шестигранные ключи для конфирматов, пассатижи, кусачки;
  • фрезы, свёрла разных диаметров, в том числе сверло Форснела, диски для раскроечного станка;
  • шлифовальные ленты разных классов абразивности.

В процессе дальнейшей работы обязательно выяснится потребность в пополнении парка оборудования и инструмента, соответствующего сложности и масштабам решаемых задач.

Проектирование корпусной мебели и выбор материалов

Для быстрой разработки проектов мебельных изделий используются специальные компьютерные программы. Сегодня не составляет труда выбрать подходящее ПО для изготовления мебели, так как рынок этих программных продуктов чрезвычайно обширен. Многие программы доступны в бесплатной версии, что позволяет сэкономить хотя бы на начальном этапе. Некоторые из них позволяют не только разрабатывать чертежи и визуализировать их в объёмном виде, но и рассчитывать смету проекта для разных материалов.

На этапе проектирования определяется внешний вид и функциональные элементы мебели, выбираются габаритные размеры изделия и материалы, из которых оно будет изготовлено. Исходя из проекта, подбираются фурнитура и крепёжные элементы, декор и вставки, прочие детали. Изготавливаются чертежи элементов изделия для раскроя, составляется технологическая карта сборки.

Раскрой заготовок

Современная мебель, как правило, изготавливается из древесных плит, поэтому важным этапом в её изготовлении является раскрой – процесс вырезания деталей из цельной плиты ДСП. Лучше всего это делать при помощи раскроечного станка, так как на нём порезка плиты будет выполнена с максимальной аккуратностью. Раскрой выполняется в соответствии с чертежом, лист ДСП предварительно размечают под размеры деталей. Криволинейные срезы выпиливают электролобзиком.

Обработка торцов деталей

Наружные торцы деталей необходимо оклеить специальной кромочной лентой, которая закроет неэстетичный срез и послужит препятствием для попадания влаги внутрь ДСП. Оклейка выполняется на специальном кромкооблицовочном станке, где приклеивание происходит с нагревом, а значит, соблюдаются требования технологии изготовления корпусной мебели.

При отсутствии станка кромку прогревают утюгом или промышленным феном, однако о достойном качестве в этом случае говорить не приходится из-за неравномерности прогрева. На станке одновременно с приклеиванием выполняется подрезка кромки, если её ширина чересчур велика. При приклеивании утюгом обрезку выполняют вручную сапожным ножом, что иногда приводит к образованию заусенцев на кромке. Поэтому обязательным этапом приклеивания кромки является ошкуривание срезов мелкой наждачной бумагой до полной гладкости.

Выбор и установка фурнитуры

Выполняется разметка деталей для последующего сверления крепёжных отверстий, а затем и непосредственно сверление. При отмеривании расстояний необходима высокая точность, чтобы впоследствии, при сборке, не было перекосов. После разметки отверстия высверливают на сверлильном станке, который не позволяет заглублять сверло дальше требуемой глубины. Отверстия тщательно очищают от пыли и опилок.

Правильный выбор фурнитуры чрезвычайно важен при изготовлении мебели, ведь от него зависит функциональность изделия. Дверцы должны легко открываться и надёжно закрываться, ящики – выдвигаться без перекосов и застревания. Дизайн фурнитуры выбирают в соответствии с общим стилем мебели. Крепление элементов фурнитуры выполняют при помощи шуруповёрта.

Сборка корпусной мебели

В отличие от технологии изготовления мягкой мебели, включающей раскрой и шитьё обивки, корпусная мебель состоит только из твёрдых элементов, для сборки которых используются металлические крепёжные элементы и деревянные шканты. Важно, чтобы работники соблюдали установленный порядок соединения деталей. Вначале соединяют элементы каркаса, затем к ним крепят задние стенки, устанавливают зеркала и стеклянные вставки, проверяют правильность крепления фурнитуры. Затем выполняют установку выдвижных элементов – ящиков, выкатных полок и т.д.

Соблюдение всех без исключения требований технологии производства корпусной мебели – залог качественной сборки. Заказчики обязательно оценят добротность и безукоризненный вид изделий, что в самом скором времени позитивно отразится на количестве заявок и росте прибыли мебельного предприятия.

Производство корпусной мебели: самый подробный мануал

В этой статье мы подробно опишем организацию производства корпусной мебели. Вы узнаете обо всех важных моментах: от целевой аудитории и технологических процессов до регистрации и создания маркетингового плана. Поймете, какие преимущества, риски есть у этого бизнеса и сколько нужно денег для старта.

Особенности бизнеса: ЦА, ассортимент, сырье и способы производства

У каждой ниши есть свои особенности. Зная их, можно избежать возможных рисков. И сперва надо понять, кто является целевой аудиторией.

Кто покупает корпусную мебель

На рынке есть четыре категории ЦА.

  • Молодые семьи с детьми до 5 лет: стараются быстро и недорого обустроить новую квартиру.
  • Семьи с детьми школьного возраста (от 6 до 15 лет): ценят практичность и доступность.
  • Пенсионеры: ищут что-то недорогое и простое.
  • Новые компании и организации: постоянно нуждаются в офисной мебели.

Именно на эти четыре типа целевой аудитории стоит ориентировать будущий бизнес.

Что чаще всего покупают

Поняв, кто ваша ЦА, надо узнать, что она предпочитает. Практика показывает, что упор стоит делать на мебель:

  • кухонную
  • офисную
  • дачную
  • детскую
  • для спальных комнат

Предлагая такой ассортимент, можно охватить основную часть рынка. Безусловно, понадобятся крупные инвестиции в начале. Но это приведет к быстрой окупаемости и высокой прибыли в будущем, при условии грамотной маркетинговой стратегии и высокого качества продукции.

Из чего можно производить корпусную мебель

Выбор сырья, из которого изготавливают корпусную мебель, не так велик, как может показаться. Есть четыре основных материала, которые можно использовать в работе.

Материал

Описание

Плиты получают путем прессования древесной стружки и ее склеивания. Стружка — это отходы деревообработки. Такой материал имеет высокую прочность, жесткость и однородную структуру. Хорошо поддается обработке. Имеет низкую себестоимость.

(ламинированная древесно-стружечная плита)

Ламинированную ДСП производят тем же способом, как и обычный, но плиты облицовывают бумагой, пропитанной специальной смолой. Этот материал имеет еще бо́льшую прочность и износостойкость.

Этот материал получают путем прессования опилок. Он экологичен и прост в обработке. В процессе эксплуатации не усыхает, не трескает, сохраняет тепло и отличается хорошей шумоизоляцией. Один из самых популярных материалов для производства корпусной мебели.

Натуральное дерево: береза, орех, дуб, сосна и т. д. Материал для элитных изделий. Самый дорогой вид сырья, отличающийся долговечностью и экологичностью.

Как можно производить: виды технологических процессов

Есть три способа производства.

  • Полный цикл — от изготовления материала до получения готовой продукции. Этот метод включает в себя все технологические процессы необходимые для создания мебели. Сюда же входит доставка и сборка. Такой вариант подходит крупным предприятиям или средним фирмам. Малому бизнесу, например индивидуальному предпринимателю, стоит рассматривать следующие два варианта.
  • Средний цикл — раскрой готовых листов ДСП, ЛДСП или МДФ и последующая сборка. Менее затратный способ, требующий меньше времени и оборудования, чем при полном цикле.
  • Короткий цикл — самый экономичный из всех технологических процессов. Мебель собирается из уже заранее раскроенных поставщиком материалов. Вся работа заключается в установке фурнитуры и последующей сборке. Такой цикл подойдет для небольшой фирмы или ИП.

ГОСТы, которые надо знать

Прежде чем зарегистрироваться в ФНС и запустить бизнес, нужно изучить нормы, регулирующие производство корпусной мебели. К ним относятся ГОСТы:

  • 16371-93 — общие технические условия.
  • 19882-91 — методы испытания на деформацию, прочность и устойчивость.
  • 28105-89 — методы испытания выдвижных ящиков.
  • 1-85 — размеры отделений для хранения.
  • 28136-89 — методы испытания настенных шкафчиков, полок и т. п.
  • 4-86 — размеры отделений шкафчиков офисной мебели.

Регистрация: формы управления, ОКВЭД и документы

Для производства корпусной мебели можно зарегистрировать ООО или ИП. Форма управления бизнесом зависит от масштаба предприятия. Если планируется серийное изготовление, то оптимально будет ООО. Если изделия будут изготавливаться на заказ и небольшими партиями, то лучше ИП.

Для регистрации в ФНС понадобится предоставить:

  • Устав и учредительные документы (для ООО).
  • Квитанция об уплате госпошлины: 800 руб. для ИП, 4000 для ООО.
  • Банковские реквизиты: расчетные счета в банке.
  • Заявление формы Р21001 на открытие ИП или P11001 для ООО.

При регистрации также нужно указать коды ОКВЭД.

  • 36.12 — мебель для офисов и торговых предприятий.
  • 36.12 — для изготовления кухонной мебели.
  • 36.14 — производство прочей мебели.
  • 52.44.1 — розничная продажа.
  • 51.47.11 — оптовая реализация.
  • 52.61.2 — розничная продажа через телемагазины, радио, интернет-магазины или по телефону.

Кроме ФНС необходимо встать на учет в пенсионном фонде. Не стоит забывать об обязательном уставном капитале для ООО — от 10 000 руб.

Оборудование и инструменты

Для грамотной организации небольшого цеха по изготовлению корпусной мебели, нужно закупить все нужные инструменты и оборудование. Именно это и составит основную статью расходов.

Из оборудования потребуются станки:

  • Форматно-раскроечный — 300 000 ₽.
  • Кромкооблицовочный — 700 000 ₽.
  • Сверлильно-присадочный — 50 000 ₽.
  • Сушильный — 300 000 ₽.
  • Для работы со стеклом: пескоструйные, резочные, сверлильные — 26 000 ₽.

Из инструментов понадобится:

  • Шлифмашинка — 5 000 ₽.
  • Шуруповерт — 5 000 ₽.
  • Перфоратор — 6 000 ₽.
  • Фрезы — 3 000 ₽.
  • Ножи — 2 000 ₽.
  • Сверла — 20 000 ₽.

Итого: 1 417 000 ₽.

В итоге, чтобы закупить нужное оборудование и инструменты, необходимо располагать 1 500 000 ₽. Но это еще не вся статья расходов.

Помещение для офиса, цеха и слада

Оптимальная площадь помещения — 500 м2.

На 50 м2 расположится офис и выставочный зал. На 100 м2 будет находиться склад для хранения сырья и готовой продукции. Оставшиеся 350 м2 уйдут под цех.

Стоимость аренды такого помещения составит около 200 000 ₽ в месяц. Но конечная цена будет напрямую зависеть от региона, места расположения и площади.

К помещениям мебельных фабрик предъявляются следующие требования.

  • Наличие водопровода, канализации, систем кондиционирования.
  • Подключение к трехфазной электрической сети 380 Вт.
  • Размещение всех помещений на первом этаже.
  • Наличие погрузочных рамп и удобных подъездных дорог.
  • Нормальная влажность, соответствующая правилам хранения древесины и готовых изделий.
  • Температура в помещениях склада и цеха должна постоянно сохраняться в пределах 18-20 °C.
  • Обязательно наличие огнетушителей, исправных систем пожаротушения и сигнализации.

До момента открытия предприятия нужно обратиться в Госпожнадзор, который проведет проверку помещения и выдаст соответствующий акт. Еще стоит помнить о СЭС и Роспотребнадзоре — эти инстанции тоже должны провести проверки и выдать разрешительные документы на работу.

Поиск поставщиков древесины

Для получения сырья в достаточном количестве, стоит обратить внимание на местные деревообрабатывающие предприятия и пилорамы. Они могут обеспечить фабрику древесиной, не срывая сроки поставок.

Может случиться так, что в регионе нет лесопилок и деревообрабатывающих заводов. Тогда придется искать поставщиков в других городах. Для этого надо познакомиться с предложениями в интернете, почитать отзывы, пообщаться по телефону с менеджерами и сделать окончательный выбор.

Будет полезно:  Стационарный фильтр для воды какой выбрать

Назвать цену, которую придется отдать поставщику на начальном этапе, сложно. Потому что все зависит от самого поставщика, выбранного региона и ряда других факторов.

Набор персонала

Небольшой мебельной фабрике потребуются:

  • Директор, в роли которого может выступать сам ИП или один из учредителей ООО.
  • Бухгалтер или специалист на аутсорсинге.
  • Менеджер по работе с клиентами.
  • Дизайнер-проектировщик.
  • Производственный мастер.
  • Подсобные рабочие.
  • Станочники.
  • Рабочие цеха, которые будут заниматься непосредственным изготовлением и сборкой.

На зарплату штату из 12 человек ежемесячно будет уходить около 300 000 ₽. Если это небольшая фирма, то достаточно 4-5 человек.

Маркетинговый план

Начать работать без четкого маркетингового плана — значит подвергнуть себя риску обанкротиться в течение первого года. Поэтому о нем надо позаботиться задолго до открытия.

Вот несколько советов по маркетинговой стратегии.

  • Сбывать готовую мебель стоит всеми доступными способами: через интернет-магазин, розничная торговля, поставка изделий в мебельные магазины для последующей реализации.
  • Обязательно нужно участвовать во всех тендерах от местных государственных организаций. В качественной мебели нуждаются все: учебные заведения, учреждения здравоохранения, детские сады и дома.
  • На территории предприятия, в административных помещения следует обустроить отдельную комнату для презентации своей продукции потенциальным оптовым покупателям.
  • Привлекать внимание к компании эффективно рассылкой коммерческих предложений бизнес-центрам, банкам и другим организациям, нуждающимся в офисной мебели.
  • У фабрики обязательно должен быть официальный сайт и группы в социальных сетях. Для лучшего эффекта можно запустить контекстную и таргетированную рекламу. Это поможет получать больше заявок из интернета.
  • В продвижении компании желательно задействовать традиционные инструменты рекламы: билборды, растяжки, баннеры, листовки, реклама в газетах, на радио и ТВ.

Все способы продвижения бизнеса хороши. Главное доказать потребителю, что производимый продукт действительно качественный. Для этого на первую партию изделий можно существенно снизить цены, чтобы получить отзывы от покупателей.

Сколько стоит начать производство корпусной мебели

Итак, выше уже было подсчитано, что на оборудование и инструменты уйдет около 1 500 000 ₽. Аренда помещения на 500 м 2 обойдется в 200 000 ₽. На зарплату сотрудникам нужно выделить 300 000 ₽.

Итого, открытие средней мебельной фабрики обойдется в 2 000 000 ₽. И эта без учета стоимости сырья, которая зависит от самого поставщика.

Если планируется открыть небольшое производство, где индивидуальный предприниматель будет сам этим заниматься, то указанную выше сумму можно разделить вдвое или трое.

Рентабельность бизнеса — 40%. Окупаемость — 8-10 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль предприятия может стартовать от 500 000 ₽.

Основные преимущества бизнес и возможные риски

В завершении обратим внимание на плюсы и возможные риски описанного бизнеса.

Преимущества

  • Высокий и стабильный спрос.
  • Небольшие капиталовложения на старте — начать ма́лое производство можно даже у себя в гараже.
  • Бизнес может работать на широкую целевую аудитории, одновременно осуществляя розничные и оптовые продажи.
  • Сравнительно быстрая окупаемость — вернуть вложенные в бизнес деньги можно менее чем за 1 год.

Риски

  • Высокая конкуренция в нише — постоянно открываются новые предприятия, поэтому всегда есть вероятность потерять долю рынка.
  • Поставщики сырья могут увеличить цену, что повысит себестоимость производства.
  • Производство полностью завязано на электроснабжении. Поэтому при любых неполадках в электросети или на подстанциях работа будет остановлена, что может сорвать сроки поставки изделий покупателям.

Производство корпусной мебели это отличный вариант для бизнеса. Если нет денег на открытие полноценного предприятия, то достаточно начать с малого — делать всё на заказ у себя в гараже или в загородном доме. Как только пойдут первые продажи — появятся деньги и перспективы для дальнейшего развития.

Производство мебели: история технологий

Растущее разнообразие мебельного ассортимента влечет за собой и возникновение новых технологических процессов изготовления мебели, и изменение существующих. Развитию технологий производства мебели из древесины и древесных материалов посвящена настоящая статья.

Сегодня существует огромное разнообразие видов мебельных изделий. Мебель различается:

  • по назначению: бытовая – для гостиной, спальни, детской и подростковой комнат, для кабинетов, кухонь, прихожих, столовых, для отдыха (мягкая); гостиничная; корабельная; для поездов; для самолетов; для общественных зданий; офисная; садово-парковая;
  • по материалам, из которых она изготовлена, и по способам изготовления: из массивной древесины, из плитных материалов, металлическая, пластмассовая, стеклянная; гнутоклееная, плетеная;
  • по конструкции: корпусная, встроенная, решетчатая;
  • по стилям, видам отделочных материалов и т. д.

Этот перечень не претендует на точность классификации мебельных изделий и не охватывает всего разнообразия, которое постоянно пополняется появляющимися на рынке предложениями разработчиков мебели. Ведь производители стремятся не только удовлетворить высказываемые требования покупателей, но и выполнить скрытые пожелания потребителей. Поэтому не все предложения новых видов мебели приживаются на рынке − если новшества не отвечают ожиданиям покупателей, то они не станут платить за ненужную вещь.

Древнейшая мебель создавалась при строительстве жилища и была неподвижной (сегодня её назвали бы встроенной). Современное понимание мебели связано с возможностью передвигать изделия по помещению при обустройстве жилища. Что, разумеется, не исключает и варианты встроенных шкафов, столов, полок и т. п.

Для работы с древесиной издавна использовались разнообразные инструменты: топоры, тесла, пилы, долота, токарные резцы, скобели, сверла, стамески, резцы для резьбы по дереву. Лесопиление на Руси узнали в XVII веке. Бревно и кряж с помощью клиньев раскалывали на три части и получали срединную толстую доску и два горбыля. Эти доски тесали до нужной толщины. Для соединения деталей мебели использовали шипы разных конструкций, шпонки, нагели и различные клеи. Щитовые элементы мебели изготавливали, соединяя между собой бруски поперечными брусками в форме клина.

В том же веке появились декор мебели и резьба на мебельных изделиях.

Крепежная фурнитура стала использоваться мебельщиками только в XX веке.

На рубеже XIX–XX веков производство носило индивидуальный характер. Ведь даже при изготовлении партии одинаковых изделий не применялся обязательный в серийном производстве принцип взаимозаменяемости. Необходимое качество сборки достигалось подгонкой, доработкой деталей. В этот период были изобретены первые специализированные станки для столярного и мебельного производства. Многие из них принципиально сохранили конструкцию: круглопильный станок с кареткой, фуговальный станок, ленточнопильный станок и др.

Появившиеся столярные плиты (клееная конструкция из брусков с наружными слоями из фанеры) значительно повысили производительность мебельных фабрик и мастерских и качество щитовых деталей. Широко применялась технология облицовывания: оклеивание пластей и кромок деталей, сделанных из дешевых пород древесины, и столярных плит шпоном более ценных пород.

Переходу мебельного производства на промышленную основу способствовали:

  • применение металлической крепежной фурнитуры;
  • появление оборудования, позволяющего уменьшить долю ручного труда;
  • использование фанеры и столярных плит в конструкциях;
  • заимствование из машиностроения принципа взаимозаменяемости, то есть соблюдение требований к точности изготовления деталей (в виде предельных отклонений размеров), позволяющее собирать мебель без предварительной подгонки.

Наиболее значительное развитие мебельные технологии получили во второй половине XX века. И на темпы, и на направления этого развития оказывало большое влияние появление новых и совершенствование используемых материалов для мебельных изделий.

Можно по-разному относиться к древесно-стружечной плите (ДСтП) как материалу для мебельных конструкций, но нельзя недооценивать её значения для развития мебельных технологий. С её появлением производители получили возможность раскраивать полноформатные плиты на заготовки нужных размеров, не обращая внимания на направление волокон.

Проблема с сушкой древесины уже была не так остра для производственников, оставалось только обеспечить сушку деталей из массивной древесины.

Вот как изменились мебельные технологии с появлением ДСтП. Были созданы станки для раскроя полноформатных плит, а затем и линии, выполняющие весь набор операций раскроя, в том числе и такую интеллектуальную функцию, как составление карт раскроя. Разработан специальный инструмент для обработки ДСтП с твердосплавными вставками, напаянными пластинами: пилы, фрезы, сверла; развилась целая отрасль по производству и обслуживанию дереворежущего инструмента. Необходимость наращивать производительность требовала повышения скорости обработки при всех операциях. Для выполнения многих операций стали внедряться станки проходного типа. Изменилась технология облицовывания пластей щитовых деталей из ДСтП, так как плита в качестве основы для облицовывания потребовала другого подхода к подготовке и режимам производственного процесса. Появились материалы для облицовывания в виде пленок на основе пропитанных смолами бумаг; использовавшиеся многопролетные прессы уступили место однопролетным «короткоконтактным» прессам проходного типа, применение которых стало возможным благодаря созданию клеев быстрого отверждения. Такие прессы хорошо встраивались в линии облицовывания. Возникли линии каширования. Для формирования отверстий стали использовать многошпиндельные сверлильно-присадочные станки проходного типа, которые значительно повысили производительность и не требовали много времени для перенастройки. Облицовывание кромок заготовок тоже приобрело проходной характер − этому способствовал клей-расплав, который отвердевал сразу после охлаждения. Станки проходного типа были созданы в 60-х годах прошлого века и позволили механизировать эту трудоемкую операцию и значительно повысить производительность фабрик.

Предприятия выстраивали серийные, даже крупносерийные производства: станки проходного типа, полуавтоматические, автоматические линии обработки, укладчики, передающие устройства между операциями, − все это увеличивало скорость, производительность труда работников, давало больше возможностей для обеспечения высокого качества продукции, но… привело к существенному сужению ассортимента выпускаемой продукции.

Следующий этап серьезного развития мебельных технологий пришелся на период появления на рынке древесно-стружечных плит, облицованных пленками на основе бумаг, пропитанных смолами. В России такие плиты называются ламинированными. Стало возможно не думать об операции облицовывания пласти и об отделке защитно-декоративными материалами. Технология производства мебельных щитовых заготовок сводилась к нескольким операциям:

  • раскрою уже облицованных полноформатных плит, заранее выбранного цвета и текстуры (при таком раскрое, однако, следовало учитывать направление рисунка облицовки);
  • облицовыванию кромок заготовок (при этом выполнялся весь комплекс сопутствующих операций обработки облицованных кромок – снятие свесов и формирование фаски, шлифование или полирование, если этого требовал кромочный материал);
  • сверлению отверстий под фурнитуру.

Набора этих операций достаточно для изготовления деталей прямоугольной формы, из которых можно собирать мебель простейшей конструкции.

Неискушенному предпринимателю такая технология покажется простой и легкой. Но это не так. «Простая» технология таила в себе новые проблемы:

  • при раскрое ламинированных плит обычным способом от пилы неизбежно образовывались сколы облицовочного материала, которые нельзя зашлифовать или зашпаклевать и закрыть лакокрасочным слоем;
  • на уже готовом покрытии заготовок при проведении последующих операций образовывались царапины, а финишной отделки, которая «исправляла», скрывала возникающие в процессе производства деталей мелкие проблемы, не было;
  • отсутствие процедуры нанесения защитного покрытия на уже облицованные кромки деталей потребовало особого внимания к снятию свесов облицовочного кромочного материала и формированию фаски. Дело в том, что фаска оставалась теперь без защиты при эксплуатации, а её толщина уменьшилась, ведь материал на основе пропитанных бумаг намного тоньше шпона.

Все эти проблемы потребовали от работников мебельного предприятия более аккуратного, бережного отношения к объекту обработки на всех операциях − и технологических, и транспортных. Первым решением проблемы сколов было введение обработки кромок раскроенных заготовок фрезерованием − трудоемкой и дорогостоящей операции. Затем появились станки с подрезной пилой, которые за счет точности настройки взаимного расположения основной и дополнительной пилы позволили избежать сколов и дополнительного фрезерования.

С начала широкого использования ламинированных ДСтП в мебельном производстве прошло больше 30 лет. Технологии совершенствовались, сам материал изменялся: появилось много разнообразных рисунков и текстур, а также плиты, облицованные пленками, пропитанными меламиновыми смолами, которые более стойки к механическим воздействиям.

На дальнейшее развитие технологий и конструкции мебельных изделий, безусловно, повлияло и появление плит MDF. Их плотная однородная структура позволила облицовывать детали тонкими материалами без дополнительной подготовки основы, а способность равномерно впитывать лакокрасочные материалы дала возможность покрывать поверхности глянцевыми эмалями.

Будет полезно:  Как установить душевую кабину в деревянном доме

Стоит отметить, что запросы мебельщиков привели к изменениям и в технологии выпуска древесно-стружечных плит: теперь они поступают от деревообработчиков уже калиброванными, шлифованными, со специальными мелкоструктурными наружными слоями. А ведь ещё в 70-80-х годах прошлого века перед мебельными фабриками стояла проблема калибрования заготовок из ДСтП, а также дополнительного шпаклевания поверхностей (или применения дополнительного слоя облицовочного материала, так называемого подслоя) заготовок перед их облицовыванием тонкими пленками.

Завоевывающий сегодня все большую популярность плитный материал с сотовым заполнением тоже даст толчок новым разработкам в технологиях мебельного производства. Хотя крупнейшие производители крепежной фурнитуры прилагают немалые усилия, для того чтобы мебельщикам не пришлось менять присадочное оборудование при переходе на новый материал. Они предложили для плит с сотовым заполнением специальные конструкции стяжек, петель и т. п.

А вот операция облицовывания кромок таких плит потребовала создания дополнительного опорного слоя кромочного материала и фрезерования специального паза под него. Тем не менее специалисты прогнозируют широкое применение этого материала в мебельной промышленности из-за его несомненного преимущества − небольшого удельного веса.

А вот пример того, как изменение качества облицовочного материала, в частности декоративного бумажно-слоистого пластика (ДБСП), привело к изменению технологии изготовления мебели. Ещё 1970–1980-е годы на мебельных фабриках использовался ДБСП, который терял декоративные свойства при нагревании в горячем прессе, поэтому его наклеивали только холодным способом. Современные ДБСП не только могут иметь глянцевую, матовую или специальную бугристую поверхность, но и не боятся кратковременного нагрева, что позволяет проводить облицовывание этими материалами в тех же прессах, где проводятся подобные операции с использованием других пленок или шпона.

А способность ДБСП «постформироваться» (при нагреве его можно изгибать) позволила разнообразить конструкцию таких деталей мебели, как столешницы и фасады. Так возникла новая операция − постформинг.

Стоит отметить и такой широко применяемый облицовочный материал, как пленки ПВХ, которыми облицовывают мебельные поверхности в вакуумных прессах. Этот способ и этот материал позволяют облицовывать самые разнообразные рельефные поверхности быстро и с высоким качеством. А прессы этой же группы − мембранные − дают возможность использовать для рельефных поверхностей и другие облицовочные материалы (шпон, различные пленки).

На современном этапе меняется и концепция мебельного производства, которое теперь стремится удовлетворить разнообразные желания потребителя.

Фабрики в пылу конкурентной борьбы расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Но конструкции оборудования проходного типа, которым требуется немало времени на перенастройку, сдерживают это движение вперед.

Современные обрабатывающие центры различной функциональной направленности решают эту проблему. Эти станки с ЧПУ, относящиеся к позиционному оборудованию, быстро настраиваются, имеют высокую производительность и точность. Обрабатывающие центры, как правило, не расставляют по технологическому потоку − из них формируют самостоятельные участки.

Операции, выполняемые на таком оборудовании, носят комплексный характер, то есть укрупняются: при одной установке заготовки выполняется несколько простых операций. Процесс развития технологий и организации мебельного производства вплотную подошел к изготовлению изделий по индивидуальному заказу потребителя, но теперь на высокопроизводительной автоматизированной основе. Передовые мебельные предприятия уже работают по этим современным принципам.

Изготовление корпусной мебели

На сегодняшний день без корпусной мебели не обходится ни одно жилое помещение. Она является основой любого интерьера. Именно под нее подбирают все остальные детали. Что нас больше всего интересует при покупке такой мебели? Прежде всего, их конструкция и внешний вид. Зачастую качество материала покупателей не интересует, а ведь именно от этого зависит период эксплуатации.

Из чего делают корпусную мебель?

Производство корпусной мебели осуществляется из таких материалов:

Почти всю мебель из средней ценовой категории создают из ДСП, а точнее из ЛДСП – ламинированной древесностружечной плиты. Этот материал хорошо себя зарекомендовал на протяжении не одного десятилетия. Его называют одним из самых долговечных, потому что он не расслаивается и не растрескивается. Кроме этого, ЛДСП очень прочный материал. В домашних условиях довольно трудно нанести какой-либо вред мебели, а тем более сломать ее. Помимо этого, такая мебель отличается хорошими влагоустойчивыми показателями и не чувствительна к перепадам температур, а значит она отлично подходит для кухни и ванной.

Более бюджетный сегмент – это мебель из кашированного ДСП. Каширование представляет собой процесс облицовки древесной плиты полимерной пленкой или бумажно – смоляной пленкой. При этом происходит полная поликонденсация смолы и дальнейшим нанесением слоя лакокрасочного материала. Пленка наносится при помощи клея. Такие плиты применяют для изготовления мебели эконом класса.

Более дорогостоящий вид имеет шпонированный ДСП. Шпон представляет собой тонкий срез дерева лиственных или хвойных сортов, наносимый на поверхность ДСП. Такие предметы мебели очень похожи на мебель из массива дерева. Поскольку облицовка панелей и есть тонкий срез дерева. Шпонированная мебель стоит дороже ламинированных изделий. Единственным существенным недостатком ЛДСП можно назвать довольно однообразную расцветку.

МДФ (мелко-дисперсная фракция) является молодым материалом, который уже сегодня составляет конкуренцию ДСП. Фактически ДСП и МДФ создаются по одинаковой технологии, только ДСП – из мелкой стружки, а МДФ – из древесной пыли. По этой причине, МДФ имеет почти те же свойства, что и ДСП, но этот материал является более экологичным, потому что во время его изготовления не используются клей и прочие связующие компоненты.

Мебельные мастера зачастую используют МДФ для создания фасадов корпусной мебели. Такие фасады отлично выдерживают действие влаги, не разбухают, а также обладают высокой прочностью и могут производиться совершенно любых цветов.

Весь элитный сегмент корпусной мебели создается только из цельного массива твердых сортов древесины, к примеру, ореха, дуба, бука. Естественно, такая мебель самая качественная и экологичная. Однако есть и недостатки. Древесина нуждается в особом уходе, ее можно легко повредить, она может деформироваться под действием влаги. Также существенным минусом является довольно высокая стоимость.

Изготовление корпусной мебели

Рассмотрим производство мебели из ЛДСП. Чаще всего применяются плиты толщиной 16 мм. Кроме этого, бывают листы ЛДСП толщиной 10 мм и 22 мм. Десятимиллиметровые ЛДСП применяют в качестве наполнения глухих дверей шкафов-купе, а 22 мм используют для полок в книжному шкафу, где предполагается большая нагрузка. При этом обычный 16 мм ЛДСП может сильно согнуться под весом книг.

Кроме этого, 22 мм плиты применяют в роли элементов дизайна мебельных изделий. К примеру, на стандартную 16 мм крышку шкафа можно монтировать выступающую крышку толщиной 22 мм более тёмного оттенка. Отметим, что такая работа экономически целесообразна только в процессе массового производства, поскольку приобретать для распила нужно целый лист ЛДСП. Чаще всего составляющие корпусной мебели, за исключением дверей и фасадов, создают из ЛДСП 16 мм.

Распил ЛДСП осуществляется на специальных станках по направляющим. Можно сделать распил и при помощи электролобзика, однако при этом края шва получатся “рваные”, да и идеально ровного шва получить не удастся.

Спил ЛДСП – это наиболее некрасивое и уязвимое место. Именно попавшая сюда влага приводит к деформациям и вспучиванию материала. Для того, чтобы избежать таких проблем все торцы ЛДСП обязательно покрывают специальными кромками. Существует несколько видов кромок:

  • меламиновая. Этот вид является наиболее дешевым и низкокачественным. При повышенной влажности она отслаивается, а от механических воздействий появляются трещины. Единственное достоинство – продажа с уже нанесённым клеем. Она клеится при помощи обычного утюга
  • кромка ПВХ 0.4 мм и 2 мм – более подходящий вариант. Ее приклеивают на специальном устройстве. Она более устойчива к внешним факторам и времени. Кромка ПВХ 0.4 мм часто применяется для скрытых торцов, а 2 мм – для наружных видимых торцов
  • кромка АБС является аналогом кромки ПВХ, однако состоит из более экологичного пластика
  • врезной Т-профиль – это профиль, который вставляется в особый фрезерованный паз в торце изделия из ЛДСП. Этот вариант является устаревшим и сегодня редко применяется
  • накладной П-профиль. Такую кромку можно наклеить даже дома при помощи “жидких гвоздей”. Из недостатков отметим края, которые на несколько миллиметров выступают сверху и снизу плиты ЛДСП, вследствие чего кромка задевается в процессе использования. Из достоинств стоит отметить, что края кромки хорошо скрывают некачественно выполненный срез ЛДСП.

Самыми важными частями корпусной мебели являются фасады и столешницы. О них и поговорим ниже.

Фасады

Естественно, ни один мебельный гарнитур не обходится без фасадов Современная корпусная мебель может быть оборудована разнообразными фасадами. Фасады ящиков и ниш чаще всего создают из более красивого материала. Когда создается ящик внутри шкафа-купе, который не будет виден за дверью, то его целесообразно сделать из обычного ЛДСП с кромкой ПВХ 2мм. А вот ящики кухонного комплекта должны быть более привлекательными и яркими.

Фасад представляет собой обособленный элемент мебели. Фасады создают на заказ. По типоразмерам фасадов можно определиться с будущими размерами шкафов. Фасад должен быть на 2 мм с каждой из четырёх сторон быть меньше шкафа. Значит, для шкафа шириной 600 мм применяют фасад 596 мм.

Так как главная функция фасадов – декоративная, то в специализированных магазинах присутствует очень большой ассортимент фасадов, которые отличаются материалом и внешним видом:

  • фасад из МДФ, ламинированный плёнкой. Он является прессованным, и отличается устойчивостью к влаге. Из минусов – края плёнки могут отслаиваться и трескаться. Основной плюс – доступная цена. Они бывают глухими, а могут иметь фигурные отверстия под витраж
  • фасады софтформинг – несколько схожи с предыдущим вариантом. Используется главным образом для гостиных и спален. фасады. Основное отличие от МДФ – специфическая двухцветная раскраска и рельеф слева и справа. Это материал применим исключительно в сухих помещениях фасады постформинг. Имеют более высокое качество. Тонкий пластик на краях завернут на 90° или 180°, вследствие чего отсутствуют швы по краям фасада. Вследствие использования более качественных материалов этот материал более долговечный. Основа постформинг-фасадов – плиты МДФ или ДСП
  • фасады из пластика имеют более высокую стоимость, однако и качество их выше. В основе – плита ДСП или МДФ, с двух сторон облицованная ровным слоем толстого пластика. Дизайн корпусной мебели с такими фасадами всегда выдержан, так как фасады ровные, без выдавленных орнаментов. Пластик может быть глянцевым или матовым
  • деревянные и шпонированные фасады. Стоимость таких фасадов довольно высока, да и уход за ними нужен более тщательный
  • фасады под эмаль. Это окрашенные фасады. Основной минус – легко царапается, возникают деформации, не стойкий к химическим веществам. Когда появился акриловый пластик, спрос на крашенные фасады значительно уменьшился
  • алюминиевые фасады со стеклом. Идеальны для стиля хай-тек. Их плюсы – красота и современность. Однако их производство является сложным и трудоемким.

Задняя стенка ящиков, как и дно чаще всего создаются из ЛДВП. В определенных случаях задние стенки и дно ящиков изготавливают из ЛДСП. Это делается для создания “рёбер жёсткости” в высоких шкафах, или в ящиках, где предполагается высокая нагрузка свыше 20 кг.

Столешницы

Столешница представляет собой горизонтальную рабочую поверхность, на которой все время работают люди. Большая часть офисных столов и бюджетные варианты обеденных оборудованы столешницей из того же материала, что и сам стол. К примеру, ЛДСП 16 мм или 22 мм, с кромкой 2мм ПВХ. В кухнях применяют специальные столешницы. Чаще всего это лист ЛДСП толщиной 28-38 мм, который обтянут пластиком по технологии постформинг. Этот вид пластика отличается долговечностью. Когда срез столешницы серого цвета – это простой ДСП, если сине-зелёный – то влагостойкий. По правилам кухонная столешница должна быть оборудована полоской силикона “каплесборником”, который не дает пролившимся жидкостям стекать вниз. Слабым местом таких столешниц являются края спилов. Их кромкуют меламином под цвет столешницы. Однако, как известно, меламин боится влаги, и край разбухает уже через год использования. По этой причине специалисты рекомендуют применять алюминиевый профиль, который перед монтажом нужно промазать силиконовым герметиком.

Будет полезно:  Как сделать занавес для сцены своими руками

Кухонные столешницы продаются оборудованные декоративным уголком, заслоняющим зазор между столешницей и стеной. Стоит остановить свой выбор на дорогостоящих алюминиевых уголках с силиконовым уплотнителем, которые не реагируют на повышенную влажность.

Самыми высококачественными являются столешницы из натурального или искусственного камня. Если они созданы из натурального камня, то им необходим дополнительный уход вследствие пористости материала. Тогда как искусственный камень лишён таких недостатков. Помимо этого, столешница из искусственного камня может быть любых размеров. Однако стоят такие столешницы довольно дорого.

Проектирование корпусной мебели

Создание любой мебели начинается с составления детального проекта. В интернете присутствует большое количество специальных программ, в которых можно просчитать все до мельчайших подробностей.

Мебель корпусная модульная – отличное решение для любого помещения, но вот ее создание дело скрупулёзное, которое требует держать во внимании и глобальную концепцию, и множество мелких деталей. В сравнении с прорисовкой на бумаге, специальные программы позволяют контролировать все созданные объекты, даже те, которые скрыты от глаз прочими деталями.

Главная цель проектирования состоит в пространственном расположении деталей корпусной мебели и компоновке их в более крупные группы. Это можно сделать практически в любой мебельной программе, которые в достаточном количестве присутствуют в интернете. Трёхмерная визуализация дает возможность перемещать объекты в пространстве и смотреть на них с любого выгодного ракурса.

Присутствие модуля оптимизации раскроя листов в программе довольно полезная функция. Продумывая схему распила, можно оценить конечную стоимость мебели или наглядно отобразить на распечатке карту кромления, сверловки и фрезовки.

От проекта до предмета — корпусная мебель своими руками: технология изготовления

Сейчас трудно представить нашу жизнь без мебели. Она есть в наших домах, в офисах, в магазинах, в кафе, в детских садах… Львиную долю этой мебели составляет корпусная мебель, и если учесть ее разнообразие форм, ценовые и практические показатели, то становится понятна причина ее популярности.

Но учитывая наше стремление к комфорту, очевиден отход от типовых решений и стремление к индивидуальности. А это мебель на заказ, так как она позволяет учесть желания заказчика, вписаться в уже существующий интерьер.

Корпусная мебель — преимущества

Корпусная мебель бывает как прямого назначения (кухни, шкафы, детские, торговое оборудование) так и универсальной (столики, подставки, полочки), и ее можно сделать своими руками.

Из вышесказанного видно, насколько широк сегмент корпусной мебели, изготавливаемой по индивидуальным проектам, или как говорят: «На заказ». Цены на мебель данной категории зависят от используемого материала. На данный момент, при производстве мебели используется ДСП, МДФ, дерево, шпон, пластик, жидкий камень, стекло, металл и другие материалы.

Весь этот перечень материалов, а так же фурнитуры, представлен на рынке. Так же на рынке представлены услуги по обработке материалов (распил, поклейка кромки, изготовление фасадов).

Корпусная мебель, сделанная своими руками это всегда вдвойне приятно, да и иногда даже полезно, ведь на этом можно еще и заработать.

Итак, для изготовления мебели не хватает одного — знаний. При наличии знаний, можно изготавливать мебель, не уступающую по качеству западным образцам, но более дешевую. Любая прослойка населения периодически нуждается в мебели, по этому производство мебели имеет перспективы на будущее. Ведь ручная работа и авторский подход ценится даже в нашем мире, где большей частью рынка владеют монополии.

Мебель под заказ всегда отличается своей эргономичностью, т.к. при проектировке учитываются все тонкости в ее будущей эксплуатации. А это очень важный момент. Какой смысл платить заказчику деньги за мебель, которой не удобно пользоваться.

Учитывая все преимущества изготовления мебели под заказ (даже принимая во внимание то, что она всегда дороже, чем мебель серийного производства), эта ниша огромного мебельного рынка имеет все перспективы на дальнейшее развитие.

Проектирование

Имея эскиз будущего изделия, конструктор приступает к проектировке. Делая эту работу, конструктор должен знать весь процесс производства. В противном случае, даже если изделие спроектировано правильно с технической точки зрения, могут возникнуть, например, проблемы с установкой, т.к. не всякая мебель доставляется и устанавливается целиком. Некоторые изделия приходится собирать на месте, причем в определенном месте помещения.

Так же, нужны знания фурнитуры, т.к. многие модули проектируются под определенную фурнитуру, и если сделана ошибка, то модуль становится автоматически непригодным, нужно собирать новый.

Кроме всего этого, конструктор должен обладать знаниями математики, особенно геометрии. Многие мебельные модули проектируются угловыми, по этому без знаний геометрии, просчитать их будет довольно сложно. Так же при неправильном просчете угловых модулей, могут возникнуть проблемы с открытием фасадов.

Сейчас есть широкий выбор специальных программ, которые значительно облегчают работу конструктора, и не пользоваться ими, наверное, просто глупо. Если сказать в сравнении, то ручное проектирование и проектирование в программах, это все равно, что пахать поле плугом или трактором.

Это дизайнерские, конструкторские программы, программы, предназначенные для раскроя листовых материалов и др. Наиболее известные это PRO-100, bCad, К-3, Базис-Мебельщик, Астра, Cutting, и многие другие. Все они отличаются друг от друга функциональностью, сложностью в работе, качеством графики.

По этому подобрать программу под любой вкус, сейчас не составляет никакой проблемы. Но даже самых несложных программ вполне хватает для качественной проектировки. Но профессиональный конструктор должен не только в совершенстве работать в вышеперечисленных программах, но так же знать и геометрию, и весь процесс производства.

Производство на заказ

Производство корпусной мебели на заказ, занимает особое место в огромном сегменте мебельного рынка. Это производство, в котором есть место самому смелому дизайну, искусству работы с клиентом, индивидуальному подходу к каждому изделию, созданию качественной продукции с самой разнообразной фурнитурой.

Производителем корпусной мебели, может быть владелец крупной кампании с наемными рабочими, складскими помещениями и дорогостоящим оборудованием. Или это может быть предприниматель, заказывающий услуги по обработке листового материала «на стороне», но имеющий свой цех с рабочими. Им же может быть простой «смертный», имеющий соответствующие знания и обладающий некоторым опытом по проектировке и сборке мебели.

И если 10-20 лет назад, занявшись мебельным производством, можно было за довольно короткий срок с нуля вырасти до крупного собственника, то при нынешней конкуренции это сделать довольно сложно.

И если быть честным, то обнадеживать будущих мебельщиков тем, что, занявшись этим делом, они через пару лет будут «сыром в молоке», не хочется. Хотя история знает немало примеров того, как на западе, где господствует жесточайшая конкуренция, время от времени находятся люди, которые, используя какой-нибудь нестандартный подход, умудряются зарабатывать миллионы на темах, давно «съеденных».

Большинство начинающих мебельщиков реально могут рассчитывать на дополнительную и стабильную (по крайней мере, сейчас) статью дохода. Но это разумеется при наличии заказов. А заказы могут быть тогда, когда производится качественная мебель (желательно, не очень дорогая, хотя конечно это не всегда возможно). И как следствие, идут рекомендации, а это заказы.

Из вышеописанного видно, что производство мебели на заказ это довольно разнообразная и многогранная тема, но в этой теме есть один нюанс, отсутствующий в большинстве других тем. Здесь можно организовать небольшое производство практически не вкладывая больших денег, и сразу же получать доход (пусть и не большой).

Шкаф купе своими руками — возможные риски

Далее мы рассмотрим основные пять причин, которые влияют на качество, функциональность и внешний вид шкафа купе.

Первая причина связана с креплениями внутреннего наполнения шкафа, а точнее с засверловкой отверстий под эти крепления. Иногда шкаф спроектирован так, что один из его боков является видимым, и внутри, к этому боку крепятся полки. Если эти полки крепятся конфирматами, то приходится делать сквозные отверстия в боковой панели. А это портит внешний вид шкафа.

В таком случае шляпки конфирматов приходится закрыть пластиковыми заглушками. Эти заглушки хоть и сделаны под цвет ДСП, из которого изготовлен шкаф, но их все равно видно. Намного красивее смотрится сплошная, чистая боковая панель. По этому, вместо конфирматов (В этом случае), лучше использовать минификсы.

Вторая причина — это когда внешний короб шкафа не является прямоугольником. Если сказать проще, то диагонали короба отличаются друг от друга (т.е. они не равны).

Это тоже влияет на внешний вид шкафа. В этом случае, возникает необходимость регулировать раздвижную систему так, чтобы левый фасад был параллелен левому боку, а правый правому (во избежание щели между боком и фасадом).

Тогда, сами фасады получаются не параллельны друг другу, и становится заметен их наклон друг относительно друга. Если правый фасад переместить к левому боку, а левый к правому, то появятся щели.

Это происходит из-за отсутствия жесткости в шкафе. Выход есть все полки шкафа нужно жестко крепить к бокам и перегородкам.Кроме того, в шкафе должны быть предусмотрены ребра жесткости. Тогда выставив диагонали внешнего короба, жесткость можно увеличить, набив заднюю стенку из ДВП.

Третья причина заключается в опорах, на которых стоит шкаф. Существует множество регулируемых и нерегулируемых опор, но большинство из них устанавливать на шкаф не стоит.

Шкаф купе это громоздкая конструкция. А нижний горизонт это деталь из ДСП. Чем шире шкаф, тем шире и горизонт. Соответственно увеличивается его деформация (Причем, он деформируется не плавно, а волнами, т.к. внутреннее наполнение, и как следствие, внутренняя нагрузка распределены неравномерно).

Если горизонт деформирован, то он «не в горизонтальном уровне». И если учесть то, что нижняя направляющая раздвижной системы крепится именно на него, то не стоит удивляться тому, что раздвижные фасады будут работать не правильно.

В этом случае применяются регулируемые опоры. Их можно регулировать через горизонт, причем эти опоры должны находиться в местах максимальной нагрузки на сам горизонт.

Четвертая причина кроется в габаритах самого шкафа. Шкаф купе функционален тогда, когда раздвижные фасады имеют ширину не менее 600мм. (а точнее, когда ширина фасада примерно равна четверти его высоты). В противном случае нарушается качество работы системы. Фасады закашиваются и стопорятся. При проектировании, нужно учитывать эти нюансы.

Пятая причина, которой можно испортить шкаф, кроется в неправильном просчете внутреннего наполнения. Иногда внутри шкафа проектируются короба с выдвижными ящиками. Здесь может быть три проблемы.

Первая это когда ящики не могут выдвигаться, т.к. им мешают фасады раздвижной системы. Здесь опять ошибка в просчетах.

Далее (…опять на счет просчетов), нижний выдвижной ящик короба может не работать вследствие касания фасадом нижней направляющей раздвижной системы. По этому, между нижней гранью фасада выдвижного ящика и горизонтом, должен быть зазор 8-10мм.

И последняя причина когда на этих выдвижных ящиках (точнее на их фасадах), проектируют ручки, которые выходят за габариты внутреннего наполнения шкафа, и цепляют задние фасады раздвижной системы изнутри.

Сделать шкаф купе своими руками можно, но лучше его сделать правильно. Это основные пять причин, которые нужно учитывать при изготовлении шкафа купе своими руками.

Ссылка на основную публикацию